Previous Entry | Next Entry

Прощение грехов.


Когда мы служеим божественную Литургии и начинаем главную часть  - Евхаристию или благодарение, чтобы принести бескровную Жертву, мы призываем: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем». Это значит: чтобы исповедать Святую Троицу, необходимо полюбить друг друга. Невозможно полюбить Бога, если мы друг друга не любим. Этот призыв церковь обращает к предстоящим всякий раз прежде, чем мы принесем бескровную Жертву, т.е. обратимся к Богу с теми словами, которые Господь произносил на тайной вечери: « Примите, едите, это Тело Мое, за вас ломимое….Пейте от нее все, это Кровь Моя, за вас изливаемая». Между нами и Богом, между нами и людьми всегда стоит средостение, сквозь которое нельзя пройти - наша непримиренность…с Богом, с миром, с жизнью, с обстоятельствами, с другими людьми. Непримиренность выливается в два противоположных переживания. Это может быть либо безразличие и черствость, либо гнев и ненависть. В таком состоянии души приносить Богу бескровную жертву благодарности невозможно. Стену необходимо разрушить.
      Господь и призывает нас простить друг друга и простить Бога. Слишком часто у нас возникают к Богу претензии. Они нелепые и необоснованные, но тем не менее, претензии: «Почему же Ты смотришь на царящее в мире зло и его не прекратишь?» Такие же претензии к миру. То, что мы не можем изменить в себе, мы вменяем в вину внешним обстоятельствам.  Не задумываясь о собственной вине, мы проецируем её на внешних врагов.
          Каждый раз, принося Богу благодарение, мы произносим слова: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем». В это время священники в Алтаре протягивают друг другу руку, обнимаются со словами: «Христос посреди нас» и отвечаем: «Есть и будет».
         Господь в Евангелии сегодня указывает необходимость примирения и приводит притчу. Один человек решил рассчитаться со своими должниками. Он призвал первого из должников, который должен ему был тьму талантов. Талант серебра или золота –очень большая сумма, исчисляемая на весах. Мы до сих пор употребляем выражение «на вес золота». Славянское слово «тьма» означает «десять тысяч»– огромное количество золота или серебра. Заимодавец позвал своего должника, а тот не имел средств вернуть  долг. Тогда он велел продать должника в рабство с женой и детьми его, продать все его имущество и вернуть долг. Понимая, что в  жизни наступила катастрофа, должник упал в ноги заимодавцу и сказал: «Потерпи немного, и весь долг верну тебе».
         Заимодавец понимал, что долг слишком велик, и должник не вернет его. Он пожалел должника и сказал: «Я прощаю тебе весь долг». Что должен был почувствовать этот человек, у которого внезапно изменилась судьба. Долг, тяготевший над ним как смерть, был прощен. Он словно воскрес для новой жизни, что бы начать сначала. Следовало ожидать от него радости душевной и бесконечной благодарности. Пробужденная душа готова обнять весь мир и делиться со всеми милосердием и радостью.
        Но что происходит дальше? Прощенный должник встречает приятеля, который должен ему небольшую сумму в 100 динариев, меньше одного таланта. Он схватил его за горло, стал душить и требовать: «верни долг». Приятель, застигнутый врасплох, произносит те самые самые слова, которые обрели милость заимодавца: «Потерпи, и я верну тебе весь долг».
         Долг не велик и вернуть его возможно, но прощенный должник приходит в ярость. Он не прощает долг, но ведет должника к судье и сажает в темницу. Общие друзья, увидев происшедшее, пожалели человека, брошенного в темницу за мелкий долг. Они пошли к заимодавцу, простившему значительный долг и рассказали ему о мелочной жадности прощенного. Заимодавец, простивший должника, призвал его и сказал: « Злой раб и лукавый. Весь долг я простил тебе. Разве не следовало тебе простить долг другу твоему». И отдал его в темницу до тех пор, пока не возвратит долга. Заканчивая притчу, Господь в двух словах объясняет ее смысл. Он говорит: «Вот так поступит с вами и Отец Мой Небесный, если не отпустите каждый ближнему своему грехов их от всего сердца». Эти слова Христос обращает ко всем нам: «Если в вашем сердце не проснулась милость и прощение, пусть проснется благодарность за то, что Отец Небесный прощает вам грехи». Заповедь о прощении проходит через все Евангелие. Каждый раз в молитве «Отче наш…» мы снова и снова повторяем эти слова: «Остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим», чтобы эти слова достучались до нашей совести.

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
khein
19 май, 2013 17:01 (местное)
Спасибо Вам!
krista40
19 май, 2013 17:40 (местное)
Один из участников Православной группы считает, что любить - это обличать, т.е. он указывает на ошибки на его взгляд и довольно в резкой форме цитатами из Евангелия требует чего-то, что мало кто может понять что именно. Ну, как бы вразумляет каждого. Он считает, что проявляет любовь таким образом "вразумить дитя заблудшее". При всем при том он молодой человек, верующий, священнического сана не имеет. Он старших людей уличает в неверных взглядах, что на его взгляд, кажется не верным. Вот прочла вашу статью и опять убедилась. Что даже если кричит о своей любви к Богу, цитирует Евангелие, а ведь не любит людей. Вот о средостении узнала. Если, позволить Отец Павел, я верхние строки процитирую ему. Храни Вас Бог!
vnuk_katona
19 май, 2013 23:43 (местное)
вразумить дитя заблудшее
Таки Вы его [участника православной группы] обличили...)

Edited at 2013-05-19 23:44 (local)
krista40
20 май, 2013 14:21 (местное)
Re: вразумить дитя заблудшее
Получается так. А как получить совет, не рассказав предистории?
vnuk_katona
20 май, 2013 22:13 (местное)
Re: вразумить дитя заблудшее
Попытаться изложить предысторию от имени оппонента, как если бы он был так же умен, как Вы.
krista40
20 май, 2013 22:26 (местное)
Re: вразумить дитя заблудшее
О, он так умен, что не стал бы излагать предыстории. Благодарю.
vnuk_katona
20 май, 2013 23:02 (местное)
Re: вразумить дитя заблудшее
Пожалуйста, пожалуйста. Но это не мой метод.
Соловьев любил дискутировать подобным образом.
ol_ko
20 май, 2013 08:50 (местное)
Обличение.
В общении с человеком требуется много такта и внимания. Это высокое искусство. Обличение выражает мое осуждение чужого поступка или мотива. Человек должен различать добро и зло, оценивая как свои поступки и мотивы, так и чужие поступки с этических позиций. Такая оценка является не осуждением, а нравственной задачей. Иначе, как различать добро и зло? Что делать дальше с оценкой своих поступков, каждый решает сам. С чужими поступками сложнее. Если это поступки Ваших детей или учеников, обязанность воспитателя указать на эти поступки и сообщить свою оценку. Если Вы оцениваете поступки посторонних людей, требуется осторожность: сказать или промолчать? Сказать можно не всегда и не всем. Сказать можно все, но очень важно-как сказать. Если заденешь самолюбие человека, он тебя не услышит и не захочет понять и принять. Чтобы сказать, требуется чуткость и забота о человеке. Есть евангельская заповедь "если согрешит против тебя брат твой, иди и обличи его наедине". Здесь два условия. Первое "против тебя", а второе "наедине". Когда встает вопрос о публичном обличении, надо иметь обоснованное право. В этом случае надо очень подумать, чтобы не породить осуждение и сплетню.
doroshick
20 май, 2013 13:15 (местное)
Re: Обличение.
Но даже когда речь идет о собственных детях или учениках, то и в этом случае вопрос очень сложен. (
"Если это поступки Ваших детей или учеников, обязанность воспитателя указать на эти поступки и сообщить свою оценку."
Кто-то считает, что в таком случае очень полезна публичная оценка, которая достигает сразу двух целей: унижение, в котором при обличении оказывается виновный, избавит от повторения проступка и его, и одновременно и других детей. Кто-то же, наоборот, считает, что вместе с осуждением неправильного поступка у детей может зародиться осуждение "ошибшегося", а это ослабит любовь между детьми, и кроме того, добродетель, основанная на мышлении "Я так поступать не буду, потому что так поступают плохие, а я хороший, - я вовсе не такой плохой, каким оказался вот тот провинившийся" - не лучший образец нравственного восприятия...
Вот и Януш Корчак, как он писал, сталкивался на практике с тем, что ребенка, которого он за проступок наказывал, другие дети начинали жалеть, то есть своим поведением будто бы неодобряли действия воспитателя, и поначалу, пока он не понял, что за этим стоит, это его смущало и даже возмущало...
В обычных советских школах, как мне видится, чаще все же практиковался первый вариант, то есть воспитание проводилось приемом создания из провинившегося "козла отпущения", когда учитель к провинившемуся ученику умело вызывал презрение у других учеников, тем самым одновременно и наказывая провинившегося, и избавляя других детей от желания совершения подобных проступков. А второй вариант (наказание проступка ребенка при условии сочувствия к провинившемуся со стороны других детей) даже теоретически порой непонятно, как реализовывать...

Edited at 2013-05-20 13:16 (local)
krista40
20 май, 2013 22:24 (местное)
Re: Обличение.
Очень любопытные наблюдения. Действительно, срабатывает то, что когда обличают кого-то начинаешь сочувствовать этому кому-то, а если нападают на обличителя, хочется заступиться кому-то за него... и так по кругу. Наверное так и нужно. Есть надежда, что кого-то одного "камнями не закидают", всегда найдутся защитники.
doroshick
21 май, 2013 10:48 (местное)
Re: Обличение.
Ну, если происходит разделение людей на команды, то в этом-то случае, как раз, очень вероятно, что закидают камнями какого-нибудь пацифиста... Если он будет стоять за правду (а не на чьей-либо стороне), то в его словах прозвучит обличение сразу обеих противоборствующих групп, потому и камни в него полетят сразу с двух сторон...
И кто-то, кого он защищал, но указал потом на их неправоту, запросто наименуют его предателем, вместо благодарности, что прежде он их защищал.
Впрочем, этот миролюбец, сопереживая обеим группам и сострадая обеим командам, даже если в него и не полетят камни, будет, в то время как другие дерутся, сам в себе сильно страдать.

Edited at 2013-05-21 11:13 (local)
krista40
21 май, 2013 11:14 (местное)
Re: Обличение.
Каков же выход? Как поступать миролюбцу?
doroshick
21 май, 2013 11:27 (местное)
Re: Обличение.
Да, это вопрос... Видимо, гораздо более сложный вопрос, чем вопрос, как поступать воспитателю с воспитанниками, чтобы и неодобрение проступка выразить, и любви детей между собою при этом не повредить, но наоборот, развитию любви способствовать...
krista40
21 май, 2013 11:36 (местное)
Re: Обличение.
А что в Евангелии можно найти на это? Кто чем богат - цитаты из Евангелия сюда, чтобы разобраться.
ol_ko
21 май, 2013 11:49 (местное)
Re: Обличение.
"Идите, проповедуйте Евангелие всей твари. Кто уверует и крестится, спасен будет, а кто не уверует осужден будет". "Как Меня гнали, будут гнать и вас. Как Мое слово соблюдали, и ваше соблюдут". "В мире скорбны будете, но мужайтесь, ибо Я победил мир".
ol_ko
21 май, 2013 11:40 (местное)
Re: Обличение.
И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас - тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.
krista40
21 май, 2013 11:42 (местное)
Re: Обличение.
Молитвами спасемся! Это ваше четверостишие, вы автор?
ol_ko
22 май, 2013 10:09 (местное)
Re: Обличение.
Это стихи М.Волошина "Усобица"
marina_cy
21 май, 2013 23:47 (местное)
Re: Обличение.
А лучший вариант всегда - слушать, что говорит совесть, да помнить горькую истину, что многие вопросы не разрешимы в этой жизни в силу ее исковерканности грехом. Память об этом избавит человека от многих неврозов и перенаправит его мысли и чувства на радость, что Христос нас избавит, что в Царстве Небесном - полная гармония. А пока - да, томиться во всей этой белиберде, чая воскресения мертвых и жизни будущего века...
fi1618
21 май, 2013 10:20 (местное)
Re: Обличение.
Одно дело дети, которые требуют воспитания, другое взрослые состоявшиеся люди. Представте себе, если малолеток, не имеющий жизненного опыта, пробившийся в попы, начнет тебя учить жизни с менторских позиций, то произойдет только одно, умный человек, просто будет избегать общения с этим попом, а великовозрастные дети будут вокруг него бегать и прыгать и делать из него святого при жизни.
doroshick
21 май, 2013 11:08 (местное)
Re: Обличение.
Есть еще вариант, что умный человек утратит ум, слушая такого человека. Такое тоже часто случается в церкви. :( Об этом совсем не говорят в церкви (там допускаются к рассмотрению только другие версии причин проявлений недостатка ума у прихожан). Но, к сожалению, так тоже бывает.

А Вы, кстати, замечали, что чаще в жизни заставляют более слабого прощать того, кто проявил себя более сильным, а не наоборот? Видимо, чаще люди априори на стороне сильного, и потому именно слабого заставляют прощать. Хотя по идее самого понятия, это сильный должен бы прощать слабого.

Edited at 2013-05-21 11:20 (local)
krista40
21 май, 2013 11:16 (местное)
Re: Обличение.
Ох, как это верно! На злобу дня. Так и есть.
doroshick
21 май, 2013 11:44 (местное)
Re: Так и есть
Но только эти Ваши слова противоречат Вашим словам, сказанным чуть ранее: что когда кого-то обижают - то другим непременно хочется за него заступиться...

А вообще, что верно, то верно: чаще люди заступаются именно за сильного. По видимому, так потому, что так бонусов больше получить можно - психология так работает. Грешная (павшая после Адамова грехопадения) душа человеческая так рассуждает.
Впрочем, Христос учил поступать часто вопреки своим личным выгодам.

Edited at 2013-05-21 11:49 (local)
krista40
21 май, 2013 12:05 (местное)
Re: Так и есть
Нет, мои слова были именно о защите слабого, ведь обличаемый беззащитен - слаб. Его обличают, над ним творят суд, конечно же, хочется найти аргументы в поддержку и защиту. Так, что я не знаю, как там обстоит дело с большинством, но моя позиция однозначно - защита слабого - обличаемого. А что там грешная падшая душа рассуждает (кстати, мы же все грехом повержденные, именно так, первородным грехом). Поэтому, все же, цитаты из Евангелия подойдут, а не наши рассуждения. Хотя, уже и нить стала теряться, пока прекратить видимо рассуждения и заняться каждый своим делом - молиться и как Богу будет угодно, но не нам.
doroshick
21 май, 2013 12:23 (местное)
Re: Так и есть
Да, много разного наговорено...

Если обличаемый имеет поддержку и защитника, то, особенно в случае если его защитник достаточно силен, уже странно называть его беззащитным...
Но в Ваших словах все же звучит мысль, что обличают именно слабого... Это типа того: ну а кто же станет обличать сильного? )) Я ошибаюсь?

Edited at 2013-05-21 13:09 (local)
krista40
21 май, 2013 14:04 (местное)
Re: Так и есть
все объяснила выше. Это хорошо, если есть защитник, а если его нет? Вообщем, нет смысла в дальнейших копаниях в словах и фразах - пустое. Суета. "Все суета" Эклизиаст. "Иногда лучше молчать, чем говорить". Не выносить на обсуждение, не осуждать одним словом и заниматься собой, самим спасаться. "Спасайся сам и возле тебя спасутся тысячи".
doroshick
21 май, 2013 14:00 (местное)
Re: Так и есть
А еще есть такое: "Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее..." (Притч. 9; 7-9)
krista40
21 май, 2013 14:17 (местное)
Re: Так и есть
Да, вот с этим не поспоришь. Благодарю!
doroshick
22 май, 2013 09:06 (местное)
Re: Так и есть
Доводилось слышать такое толкование той притчи премудрого Соломона "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя": давая совет или обличая, чтобы сказанные слова были правильно восприняты, нужно прежде всего поставить обличаемого человека в положение умного и праведного. Нужно подчеркнуть то правильное, что уже есть у человека, и подчеркнуть свое уважение к этому человеку. И без проявления достаточного уважения не начинать вообще говорить. Не говорить: "Да ты не прав, и вообще ты не понимаешь ничего, и неправильно ты о данном вопросе думаешь, а вот я тебе сейчас скажу, как надо правильно мыслить", - а говорить с позиции, что собеседник ничуть не менее праведен и умен, чем и сам говорящий.

Edited at 2013-05-22 12:18 (local)
krista40
20 май, 2013 22:25 (местное)
Re: Обличение.
Согласна с тем, что ВАЖНО КАК СКАЗАТЬ, в этом вся соль.
kalinadm
19 май, 2013 21:20 (местное)
Спасибо, отче!
livejournal
20 май, 2013 08:40 (местное)
Господь и призывает нас простить друг друга и простить
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Господь и призывает нас простить друг друга и простить Бога.» в контексте: [...] оставляем должникам нашим», чтобы эти слова достучались до нашей совести. Прощение грехов. [...]
i_z_o
20 май, 2013 22:44 (местное)
Получается, что любовь является необходимым условием Евхаристии?
И если нет любви между участниками Литургии, то и причастия Христу нет?
наверное, это и есть настоящая "мерзость запустения"...
причащаемся десятилетиями и как не было, так и нет в нас Духа Святого
и это массовое явление...
И кто по количеству причастий превзойдёт архиереев и Патриарха?
а в большинстве своём, как не любили людей, так и не любят!
И это в лучшем случае...
а в худшем, становятся человеконенавистниками (люто злобными)
если нет любви между нами, то и литургии наши тщетны...
получается, без любви мы причащаемся в суд и осуждение...
и становимся только хуже (умираем)

Edited at 2013-05-20 22:48 (local)
fi1618
21 май, 2013 06:50 (местное)
Актуальный вопрос
Ревнители веры навешали на несчастного грешника столько необходимых условий, примириться со всеми, возлюбить всех и каждого в отдельности, что рационально мыслящий человек возьмет и пошлет их подальше со всеми их необходимыми условиями и не будет причащаться. После того, как это сделаешь, то ревнители веры будут говорить, что эти условия не так уж и необходимы и делают уступки типа, Бог простит. После этого их еще больше хочется, послать подальше, поскольку своими предыдущими заявлениями о том, что называемые условия являются строго необходимыми, они показали себя лжецами.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ol_ko
21 май, 2013 12:08 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Если человек тяжело болен, ему требуются: обследование и анализы, хирургическое вмешательство, горькие лекарства, процедуры, диета и общение с врачом. Он может на все махнуть рукой и спокойно помереть. Но может согласиться на все эти неприятные условия, чтобы жить.
Если врач заботливый, он может поменять самые неприятные процедуры на более мягкие, но менее эффективные. Здесь нет лжи, есть желание помочь. В церковной жизни это называют "икономия".
fi1618
21 май, 2013 13:20 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму. Не думаю, что ревнители святее откровенных грешников. И уж аналогия с врачами и больными, вовсе неудачна, Притча о фарисее и мытаре, классический пример.
ol_ko
21 май, 2013 13:29 (местное)
Re: Актуальный вопрос
"Ревнители", "святее", "грешники" - принимая неопределенные понятия за определенные, действительно запутаешься. Свалишься в яму сам и утянешь за собой других
fi1618
21 май, 2013 18:02 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Полагаю, что нам не об чем разговаривать. Я не обиделся, просто вы не понимаете чужих мыслей. Адьё.
doroshick
22 май, 2013 09:53 (местное)
Re: Актуальный вопрос
А правда интересно, кого же, каких именно людей Вы назвали "ревнителями веры"?
Как-то трудно представить себе, чтобы кто-то из "ревнителей веры" стал другого человека приглашать к причастию; вот осуждать непричащающихся "ревнители" могут, да, и заявлять об обязательной необходимости причастия, это так... А приглашать и звать? Ну разве спонсора, или "нужного" человека, может быть... А так... ведь обычно свой круг "своих" у "ревнителей" уже и без того есть...

Edited at 2013-05-22 10:11 (local)
fi1618
22 май, 2013 10:57 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Вам отвечу. Ревнители веры, лично для меня фанатики, встречающиеся среди прихожан и попов. Это от них разносятся на весь мир благоглупости о неизменности церковно-славянского языка при богослужении, иконе времени, это они отрицают григорианский календарь, лозунги "Быть русским, значит быть православным или наооборот". Это для них идеал домострой. Компьютер бесовское изобретение и.т.д. Когда спрашиваешь, а как с твоими идеалами быть с современными технологиями, Родину палками, что ли защищать? Ответ один на все воля Божия. Мне смешно, но с ними, разных вер мы люди.
doroshick
22 май, 2013 11:34 (местное)
Re: Актуальный вопрос
В таком случае, как эти "ревнители" ставят условие примиренности со всеми, если они сами не со всем происходящим в мире примирились? Вы писали: "Ревнители веры навешали на несчастного грешника столько необходимых условий, примириться со всеми, возлюбить всех и каждого в отдельности...". Если они что-то отвергают, не принимают (а за этим всем стоят делающие это люди), то о какой "примиренности со всеми" речь? Или они же имеют в виду необходимость быть лично с ними в мире?

Edited at 2013-05-22 11:38 (local)
ol_ko
22 май, 2013 11:41 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Ваш контраст тенденциозен. Идеология "ревнителей веры" представлена сборной солянкой, которую вряд ли кто из участников переписки исповедует. Современные технологии несут не только смысл и благополучие. Они допускают возможность нравственного разложения человека и самоуничтожения. Успехи цивилизации и комфорта угрожают всем нам геенной огненной, если человек не позаботится о нравственным преображении.
doroshick
22 май, 2013 11:44 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Насчет "иконы времени" - это о чем речь?
fi1618
22 май, 2013 15:19 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Да это насчет юлианского календаря (церковный календарь), который фанатики объявили иконой времени, даже книжки такие выпускают "Икона времени", понятно, что григорианский календарь (гражданский),ересь с их точки зрения.
В результате деятельности фанатиков, Новый год, теперь можно встретив с осознанным нарушением поста, т .е со щербинкой в душе.
doroshick
22 май, 2013 17:56 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Рассуждать на эту тему вследствие своей некомпетентности не могу.

"Щербинка" в душе возникает, вероятно, от верования, что как встретишь Новый год, таким он и будет?
fi1618
22 май, 2013 19:59 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Речь идет о том, что Рождественский пост к новому году становиться строже, и перед тобой дилемма следовать предписаниям поста, отказавшись от встречи Нового года, или нарушить пост скоромной пищей и веселием, понятно, что такой выбор сопряжен с муками совести, т.е. получается веселье не в радость, вот она и щербинка. Все это достижения фанатиков. Патриарх Тихон даже подписывал указ о переходе на новый стиль, но фанатики победили.
doroshick
23 май, 2013 00:32 (местное)
Re: Актуальный вопрос
Они отняли у Вас радость веселья от встречи Нового года? Да, беда, ну прямо беда... :)
Есть ведь в жизни, наверное, более серьезные проблемы, чем эта...
Да не переживайте Вы, Новый год придет, даже если Вы его встречать и не будете вовсе, он все равно придет, и нисколько не обидится на Вас за то, что Вы его не встретили...
Наверное, других проблем просто нет... :(
Нет, здесь я Вам ничем не помогу...
Вот мне богословского образования не хватает разобраться в еще более простом вопросе: как же это Создатель мира, заповедавший чтущим Его обрезываться и встречать Пасху в воспоминание исхода евреев из Египта вкушением мяса, впоследствии церковными правилами уже велит в то самое время, когда евреи воспоминают исход из Египта, наоборот, строго поститься, ведь христианская Пасха оказывается позже чем еврейская? Вы хотя бы это объяснить можете? Наверное, уж отцов Вселенских Соборов то Вы фанатиками именовать не будете?

Edited at 2013-05-23 07:27 (local)
ol_ko
21 май, 2013 11:25 (местное)
"Потому узнают все, что вы - Мои ученики, если будете любовь иметь между собою"- Христос указывает признак Своих учеников. Дальше могут следовать логические выводы и целые теории, но из Его слов следует практическая задача: учитесь любить, чтобы стать учениками Иисуса Христа. Иначе этого признака не приобретете. "Детки, любите друг друга" - эту свою последнюю проповедь, как итог жизненного опыта, повторял апостол Иоанн в глубокой старости, когда силы оскудели.
doroshick
21 май, 2013 11:59 (местное)
Но только на практике нередко бывает, что "любовь друг к другу" подразумевает ненависть к тем, кто не входит в этот круг "своих". Апостол-то говорил "любите друг друга", но очень часто этот призыв звучит совсем иначе: "Любите нас (любимых)"... :(

Edited at 2013-05-21 12:03 (local)
ol_ko
21 май, 2013 12:41 (местное)
"любовь друг к другу" подразумевает ненависть к не "сво
Это не любовь, а коллективизм. Любовь на нем не построишь, поскольку жизненные пути рано или поздно расходятся. В русском языке одним словом "любовь" обозначены разные понятия. Любовь к матери, другу, жене, к собаке и конфетам - подразумевает совсем различное отношение. Следует определиться с христианским пониманием любви, что понимать друг друга.
doroshick
21 май, 2013 13:20 (местное)
Re: любовь друг к другу
Вообще-то коллективизм, здоровый коллективизм, очень способствует любви, так что Ваш исходный тезис нельзя назвать верным.

Edited at 2013-05-23 09:16 (local)
fi1618
21 май, 2013 10:11 (местное)
Анекдот на тему формальной логики
Идет умник по берегу, видит человек ловит рыбу. Умник про себя рассуждает: "Я спрошу его, как рыбка ловится? Если он ответит, что плохо, я скажу, что такой дурак как он даже рыбу ловить не умеет. Если он ответит, что хорошо, то я скажу, что такому дураку как он только рыбу ловить и осталось."
Умник спросил.
Рыбак ответил: "А не пошел бы ты куда подальше!"
Это я к чему? Человека, невозможно засунуть в прокрустово ложе формальных правил. Те кто пытаются это сделать, только на том основании, что он их вызубрил, занимает должность, вроде, имеет на это формальное право, даже ссылаясь на авторитеты, иными словами, «учат жизни», «позволяют себе судить» являются на самом деле закомплексованными дураками.
ol_ko
21 май, 2013 13:24 (местное)
Re: Анекдот на тему формальной логики
"Умник" хотел посмеяться над рыбаком , и у него не получилось. Но не в силу логической ошибки. Рыбак отказался с ним разговаривать. "учить жизни", в смысле воспитывать, означает просто общаться и быть интересными и нужными друг для друга, видеть поступки другого, слышать его мысли, радоваться его успехам, не посягая на его свободу, но умея подхватить и поддержать, если сорвался на крутом подъеме
( 53 комментария — Оставить комментарий )