Previous Entry | Next Entry


               Вон из Москвы!
               
Сюда я больше не ездок!
               
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
               Где оскорбленному есть чувству уголок!
               
Карету мне! Карету!
  Чацкий полагает, что его чувства оскорблены. У него не возникает желания отомстить оскорбителям его чувств. Восстановление справедливости он находит в бегстве из Москвы, уклад и нравы которой оскорбили его чувства. Чацкий уезжает, разрывая отношения с Москвой и ее обитателями. Он ищет приют, где поймут его чувства, разделят и поддержат. Дума не разделяет позицию Чацкого. Дума полагает, что надо не бежать от оскорбителей, а расправиться с ними полицейскими мерами и защитить «чувств верующих» уголовным законом. Такую точку зрения поддерживают авторитетные представители РПЦ МП. Игумен С.Рыбко и прот. Д.Смирнов полагают допустимым применение физической силы – «освятить руку ударом».
   
Под определение «верующих» подпадают граждане, которые не отличаются от прочих граждан РФ формальными признаками.  При помощи «чувств» нельзя объективно выделить круг граждан, оскорбление чувств которых влечет уголовную ответственность. Чувства принадлежат интимной сфере человеческой жизни. Только сам человек может судить об «оскорбленности своих чувств». Софья и Молчалин, Фамусов и Скалозуб - не имели умысла оскорбить чувства Чацкого. У него хватило ума это понять. Может, потому и горе от ума? Без формальных признаков «верующих граждан» трудно понять чувства каких граждан должен защищать уголовный закон от всех прочих граждан.
     
Возникает очевидная дискриминация. Граждан, которых суд признает «верующими» по неформальным признакам, а «чувства» их признает «оскорбленными» по внутреннему убеждению этих же граждан, закон защитит от всех прочих граждан РФ, чувства которых, по мнению суда, не подпадают под избранное определение «чувств верующих». Разделение граждан по неформальному признаку, поддержанное уголовным преследованием, грозит судебным произволом и социальным расколом. Защита «чувств верующих» полицейским преследованием в условиях, когда РПЦ МП, ее Патриарх, епископы и верующие пользуются исключительной заботой и поддержкой государства, выглядит неоправданной мерой.
      Преследуя верующих, впрочем, как и не верующих, советская власть исходила не из эфемерной категории чувств или заботы о правах индифферентных к религии граждан, а из идеологических установок. В те времена верующие не отстаивали свои чувства и даже права. Они искали простую возможность жить среди преследований и гонений своей церковной жизнью: исповедоваться и причащаться, венчаться и крестить детей, хоронить своих близких по церковным обрядам - сохранять связь с церковными таинствами, без которых христианину не обойтись.
Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету, проклятия и гонения, обещая за скорби на земле великую награду в Царстве Небесном: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5, 11-12).
     
В новых условиях Конституция РФ предоставляет верующим законное право на свободу веры и богослужебного ритуала. Чувства и переживания, так же как мысли, мечты и надежды - не должны быть предметом рассмотрения в суде.
     
Родоначальник РПЦ МП не проявил такой заботы о чувствах христиан, почитая чувства вторичной ценностью. Митрополит Сергий Страгородский писал протоиерею- профессору В. Верюжскому, отвечая на его письмо по поводу лишения кафедр множества епископов: «Согласен, что перемещение епископов часто- удар, но не по Церкви, а по личным чувствам самого епископа и паствы. Но, принимая во внимание чрезвычайность положения и те усилия многих разорвать церковное тело тем или иным путем, и епископ и паства должны пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного». Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви. Теперь Дума возводит «чувства верующих» в ранг ценности, которую должен защищать уголовный закон РФ. Остается непонятным, почему «чувства верующих» возведены в особую категорию среди прочих чувств: эстетических, родительских, творческих, патриотических и проч. Конституция РФ признает недопустимой дискриминацию в области социальной, национальной, расовой, религиозной. Совершенно безумной кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства, мечты и надежды. Это область ума и сердца, в которую можно входить только со свободного согласия самого человека.

     

Comments

( 60 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
16 июн, 2013 03:14 (местное)
Мнение священника о пресловутом законе ( внимательно ч
Пользователь gmorder сослался на вашу запись в записи «Мнение священника о пресловутом законе ( внимательно читаем и осмысливаем)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
lindagraciela
16 июн, 2013 03:46 (местное)
Дай Вам Бог здоровья.
julia_friday
16 июн, 2013 04:07 (местное)
отче, спасибо, что пишете.
потому как как-то...совсем мрачненько....
plyuks
16 июн, 2013 05:13 (местное)
Солидарен.
nikolay_saharov
16 июн, 2013 06:32 (местное)
- Дума полагает, что надо не бежать от оскорбителей, а расправиться с ними полицейскими мерами и защитить «чувств верующих» уголовным законом -

Интересно, куда же, по вашему, должны бежать православные из оскверняемых кощуниками храмов?

- Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви -

Показательный вы для нас пример для подражания выбрали, Отче.
Осталось лишь добавить, что ради "великого дела спасения церкви" можно, по примеру этого митрополита, и от исповедников и мучеников отрекаться и богоборцев благодарить и восхвалять... :(((
plyuks
16 июн, 2013 07:05 (местное)
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.26]

1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до восьмисот рублей.

2. Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.


Edited at 2013-06-16 07:06 (local)
nikolay_saharov
16 июн, 2013 07:22 (местное)
Это вы к чему?
Что уже есть достаточное (от пятисот до одной тысячи рублей), по вашему, наказание ха осквернение Святыни?
kurlena
16 июн, 2013 10:24 (местное)
а по вашему? двушечка тюрьмы это достаточно или слишком милосердно?
ext_1890782
16 июн, 2013 10:57 (местное)
Скажите, а меры предлагаемые св. Иосифом Волоцким в своем тринадцатом слове - "царям же и князьям и судьям подобает отправлять их в заточение и предавать лютым казням" - Вас более бы порадовали?
Там, правда, речь идет о еретиках и отступниках, но, все же, ход творческой мысли очевиден.
nikolay_saharov
16 июн, 2013 11:05 (местное)
Меня вообще не радует необходимость наказания, будь то ребенка или взрослого.
Меня бы порадовало отсутсвие попыток Святотатства.
Но если власть отказывается пресекать подобные деяния, то остается только самосуд над кощунниками, а это еще печальней.
nadabramaa
16 июн, 2013 12:08 (местное)
>Самосуд
Но этими словами вы отреклись от Иисуса
nikolay_saharov
16 июн, 2013 12:47 (местное)
- этими словами вы отреклись от Иисуса -

Какими именно?
Что самосуд - это печально?
Или, по вашему, христианин вообще не должен пресекать кощунственные выходки и вандализм в своём храме?
Искренне вас не понимаю.
maria_writer
16 июн, 2013 12:12 (местное)
А может, Вам следует перечитать Евангелие? По поводу самосуда: 3.Блажени кротцыи, яко тии наследят землю,
по поводу куда бежать: 8.Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное,
и ещё вот это: 9.Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

А святотатство - это воровство святыни, с какой стати Вы пишете воровство с Большой буквы?

Edited at 2013-06-16 12:14 (local)
nikolay_saharov
16 июн, 2013 12:51 (местное)
По поводу заглавной буквы вы правы, тем более, что правильнее было бы говорить о кощунстве.
Каким образом вы вывели из приведенных слов Спасителя ненужность защиты христианских Святынь и храмов, а так же необходимость бежать, оставив их на поругание кощуникам и богоборцам, я искренне не понимаю.
adelgeim
16 июн, 2013 16:01 (местное)
"Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Христос является центром христианства и величайшей святыней христиан."Тогда все ученики, оставив Его, бежали"(Мф.26, 56). Они бежали, ибо Христос запретил Петру защищать Его мечом:"как же сбудутся Писания, что так должно быть?" Христианство с насилием несовместимо. Там, где его совмещали с насилием возникала идеология, то есть подделка и профанация учения Христова. Мученики не защищали апостолов от мучений и смерти, не защищали себя самих. Они могли только умереть за Христа и свои святыни,но никого не убивали, не сажали в тюрьмы, не пытали. Это делали люди иного духа, ревность которых была не по разуму.
nikolay_saharov
16 июн, 2013 19:27 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
- Это делали люди иного духа, ревность которых была не по разуму -

Прочитав подобное у толстовцев, я бы не удивился.
Но вы, Отче, - православный священник.
А православные чтут подвиг православных воинов защищавших свою Веру и Отечество, а так же Святых благословлявших их на этот подвиг.
Да и сам Спаситель применял силу:
"... Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул..."
И значит ли ваш комментарий, что любой кощуник может безнаказанно осквернять алтарь и иконы в вашем храме, а вы лишь будете взывать к его совести или бежать от него прочь?

Edited at 2013-06-16 19:29 (local)
andreyblaze
16 июн, 2013 22:07 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Ну и сколько надо дать Христу за оскорбление религиозных чувств иудеев?
nikolay_saharov
16 июн, 2013 22:19 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Христос не оскорблял, а защищал религиозные чувства иудеев.
adelgeim
16 июн, 2013 23:04 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
И за то, что "Христос защищал религиозные чувства иудеев", они его распяли?
nikolay_saharov
17 июн, 2013 00:15 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Речь идет об изгнании менял и торговцев из Храма, Отче.
Но вы не ответили, значит ли ваша позиция, что любой кощуник может безнаказанно осквернять алтарь и иконы в вашем храме, а вы лишь будете взывать к его совести или бежать от него прочь?
adelgeim
17 июн, 2013 14:48 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Это риторический вопрос. Поступать приходится разумно в связи с обстоятельствами, но есть христианчский принцип, по которому поступал Христос сам и заповедал ученикам. Когда ученики пришли в самарянское селение приготовить ночлег, самаряне не приняли их. Иаков и Иоанн сказали:"Господи! хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как Илия сделал?" Но Он, обратившись к ним ,запретил и сказал:"не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать." И пошли в другое селение (Лк.9,51-57).
nikolay_saharov
19 июн, 2013 21:37 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Это не риторический вопрос, Отче.
Этот вопрос не раз задавался русским святым и они, как Сергий Радонежский, благословляли князей с оружием защищать Святыни от иноверцев.
Спаси Христос!
gray_neko
20 июн, 2013 17:43 (местное)
Re: "Все, взявшие меч, мечом погибнут"(Мф. 26, 52)
Спасибо Вам, о.Павел, за Ваши слова. Именно этот отрывок из Евангелия (момент, когда Спасителя взяли под стражу, взмах Петра мечом и слова Христа) я и приводила на православном форуме, когда говорила о том, что новый закон о защите чувств для православных, христиан, будет только вреден. Этот же закон, как тот самый меч, может обратиться и против нас, православных. Мусульмане, например,очень чутки к своим чувствам, и покажут нам по новому закону, "где раки зимуют".

Благодарю Вас, о.Павел, за Вашу позицию. Дай Вам Бог всего хорошего.

С уважением, Елена.
asgood1976
15 июл, 2013 10:53 (местное)
Ни куда не бежать, а, стерев плевок с лица или иконы, молиться за оскорбляющих и проклинающих нас.
Иначе надо менять веру на ислам.
livejournal
16 июн, 2013 08:26 (местное)
Евангелие изначально призывает христиан с радостью пр
Пользователь mikha_el сослался на вашу запись в записи «Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету.» в контексте: [...] можно входить только со свободного согласия самого человека. Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
cap_alexandr
16 июн, 2013 08:34 (местное)
Вот такой ответ ИлюШИ Обломовой прочёл я на сайте "Ответы@Mail.Ru", где он признан лучшим: "Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина и декабристов «ум» - это свободомыслие, независимость суждений, «вольнодумство». «…Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас! » - писал Грибоедов своему другу Бегичеву. Мир распался на «умных» и «дураков».

Горе умному человеку среди глупцов всех мастей."
livejournal
16 июн, 2013 09:06 (местное)
Где уголок для оскорбленных чувств?
Пользователь irina_litva сослался на вашу запись в записи «Где уголок для оскорбленных чувств? » в контексте: [...] Оригинал взят у в Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
mamashakurazh
16 июн, 2013 15:25 (местное)
Спаси Христос, отче.
Все так.
Никаких чувств, кроме чувства стыда за этот закон, который меня, помимо моего желания, поставил в привилегированное положение по сравнению с другими гражданами.
_zhirafa
16 июн, 2013 15:37 (местное)
Спасибо!
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 июн, 2013 16:06 (местное)
демонстрация презрения к почитаемым богам
В "Деяниях" такого места я не помню, напомните.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 июн, 2013 16:55 (местное)
Re: демонстрация презрения к почитаемым богам
Я возразил против "демонстрации презрения к почитаемым богам" в "деяниях св. апостолов". Там нет поношения чужих богов. Жития святых - не Священное Писание или священное Предание. Это церковное предание, которое авторитетом Божественного Откровения не обладает.
(Удалённый комментарий)
adelgeim
16 июн, 2013 23:17 (местное)
"игумен С.Рыбко и прот. Д.Смирнов полагают допустимым
История с Рыбко сегодня висит на портале Кредо.ру, прот.Д.Смирнова там же цитировали в конкретной статье. Данные я не записал. Закон является документом и его не трудно найти на официальном сайте, если хотите убедиться.
vikyakov
16 июн, 2013 16:24 (местное)
Да ведь и распятие Христово - от оскорбленных чувств первосвященников: "65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти." (Мф. 26) И - к Пилату за "правосудием".
adelgeim
16 июн, 2013 16:49 (местное)
к Пилату за "правосудием".
Архиереи стали жертвой собственного заблуждения и зависти. Но заблуждение не было искренним, а зависть оправдывала заблуждение. Архиереи искренне считали свои чувства оскорбленными и убили своего Оскорбителя. Трагедия повторится в фарсе, но он будет трагическим. После закона о "чувствах верующих" можно ожидать жестокого преследования со стороны МП, которая сможет расправиться с каждым, кого признает оскорбителем своих чувств. Перспективы суда не вызывают сомнений. Все будет так же, как у Пилата. Суд удовлетворит иск и даст "трешечку".
vikyakov
16 июн, 2013 16:06 (местное)
В Страсбург всем миром
А как Вы, батюшка, полагаете (Вы и Ваша аудитория в ЖЖ), будут ли судебные перспективы у дела, ежели подаст иск верующий, что Бога нет? Мол, оскорбляют его все эти затеянные РПЦ богослужения и храмы. И востребует возмещения морального ущерба (шанс не кисло заработать бедному атеисту) и уголовного преследования. Не удовлетворят? Тогда в Страсбург!
adelgeim
16 июн, 2013 16:32 (местное)
Re: В Страсбург всем миром
Надо указать ответчика и предмет иска в суд. Только после этого можно понять судебные перспективы.
livejournal
16 июн, 2013 16:26 (местное)
No title
Пользователь mamashakurazh сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства [...]
livejournal
17 июн, 2013 01:55 (местное)
Где оскорбленному есть чувству уголок?
Пользователь oleggureev сослался на вашу запись в записи «Где оскорбленному есть чувству уголок? » в контексте: [...] нал взят у в Где уголок для оскорбленных чувств? [...]
jan1302
17 июн, 2013 12:19 (местное)
Правильный закон! Благодаря ему по многочисленным судебным искам верующих наконец то прекратится торговля в храмах, исчезнут роскошные автомобили у священников, монахам придется вернуться в кельи за монастырскими стенами.
adelgeim
18 июн, 2013 09:20 (местное)
Торговля в храмах и роскошь духовенства не исчезнет - для того и лоббировали закое о чувствах, что бы оправдать свои грехи. Законом о чувствах можно заткнуть рот каждому, кто укажет на порочную жизнь церковной власти. Этот закон будут применять выборочно к неугодным власти. Его неопределенное содержание открывает простор произвольному применению.
jan1302
17 июн, 2013 17:30 (местное)
Правильный закон! Ведь теперь за матерную ругань можно не административным штрафом наградить, а на "трешечку" набрать.
NPyatnitsky
18 июн, 2013 00:48 (местное)
Дай Вам Бог здоровья!
Павел, здравствуйте, если позволите, еще одна цитати из святого благовествования: ОН сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Мф 6:9
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; Притч 30:8
4 и прости нам грехи наши, ибо и МЫ ПРОЩАЕМ всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Мне кажется, за нашу историю мы часто "подходили" к необходимости выбора между двумя правилами "Зуб за зуб" или "Не гневаться", "Не судиться", но всякий раз выбор падал на первый - "Зуб за зуб".
adelgeim
18 июн, 2013 09:11 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
Вы правы. Мы любим свою ветхозаветную природу с ее насилием. Мы не только живем ею, но стремимся доказать цитатами из Евангелия, что Христос тоже предпочитал именно ветхозаветную природу насилия, а не дух Христов - дух прощения, примирения и жертвы. Об этом идет спор в комментариях на этот пост. Если Христос взял бичь изгнать торгующих из храма, значит Он благословил насилие, тюрьмы и войны. Выходит, что насилие - и есть дух Христов. Так из духа Христова выводится идеология насилия, мести и жестокости. Что тут скажешь? Риторика
cap_alexandr
18 июн, 2013 20:42 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
Только сказал Он не "ибо и мы прощаем", а "как мы прощаем"... А это, о-о-о!!!.. Две большие... да что там... две ГРОМАДНЫЕ разницы! Хе-хе...
NPyatnitsky
19 июн, 2013 00:06 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
Извините, за занудство, но в чем по вашему суть разница между двумя каноническими текстами: от Луки (ибо и мы прощаем) и от Матфея (как и мы прощаем)?
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.(Мф.6:9—13)
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.(Лк.11:2—4)
cap_alexandr
19 июн, 2013 11:23 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
:)Конечно, извиняю, ибо это не занудство с Вашей стороны, а естественное желание разобраться в сказанном, что может только приветствоваться!

По сути же разница в том, что когда говорится "как" (яко), то становится понятным, что мы бываем в своей жизни разными, и плохими, и хорошими, и к нашим должникам можем относиться по-разному, и просим Бога относиться к нам так, как мы того заслуживаем своим отношением к должникам: прощать нас, если мы прощаем, и не прощать - если мы не прощаем.

Когда же сказано "ибо" (потому что), то читается это как: мы настолько хорошие, что прощаем любому, и поэтому Ты, Бог, обязан нас простить.

Конечно, Св. Апостол Лука лучше знал, что именно Господь сказал... Но разницу в словах в передаче Ап. Матфея и Ап. Луки я прочитываю именно так. Уж простите.
adelgeim
19 июн, 2013 19:09 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
Варианта два, а разница между ними только одна, хоть маленькая, хоть громадная.
cap_alexandr
20 июн, 2013 00:51 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
Отче, "две большие разницы" - фигуральный оборот речи, применяемый много десятков лет в русском языке в ироническом смысле. Часто ещё добавляют к нему выражение: "как говорят в Одессе". Неужели Вы его никогда не слышали?!..
igumendimitrij
22 июн, 2013 00:18 (местное)
Re: Дай Вам Бог здоровья!
В переводе Аверинцева: "как и мы простили", т.е. уже. А то ведь можем хоть каждый день прощать, а простить - никак. Господь призывает сделать усилие.
jan1302
19 июн, 2013 08:24 (местное)
В первом случае прощение как условие при правильности наших действий. Во втором случае утверждение, не всегда соответствующее истине.
cap_alexandr
19 июн, 2013 11:25 (местное)
Да, именно так я это воспринимаю. :)
fi1618
20 июн, 2013 14:03 (местное)
Куда ни кинь, всюду клин..
Вот как сформулирована диспозиция ч. 1 ст. 148 УК РФ: «1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих»,--далее, по тексту, санкции, но, это уже не существенно.
Т.е. по идее, здесь заложен прямой умысел, когда лицо предвидит негативные последствия и желает их наступления.
Теперь представим ситуацию, идет вечно, оскорбляющийся фанатик по улице и видит вывеску «Интим магазин», он же «SEX SHOP». Данная вывеска оскорбила его религиозные чувствования. Он побежал с заявлением в полицию.
Полицейский в порядке доследственной проверки заявления вызывает хозяина и начинает опрос:
--Зачем вы повесили данную вывеску?
--Для того, чтобы проинформировать покупателей о магазине.
--Вы допускали, что верующие могут негативно относиться к самой идее подобного магазина, что вывеска оскорбляет их чувства.
--На вкус и цвет, товарища нет.
--Следовательно, допускали?
--Да, допускал.
Что усматривается в диалоге?
А виден здесь классический косвенный умысел, когда лицо осознает возможность наступления последствий, но безразлично к ним относится.
Пронесло.
Но, зная состояние судебной системы, с ее презумпцией «невиновных у нас не судят», да при наличии заказа сверху, можно смело сказать, что запишут в приговоре: «Доводы подсудимого, что содержание магазина «SEX SHOP» имело целью извлечение дохода, а не оскорбление чувств верующих, не получили своего подтверждения.»
Продолжим далее ситуацию.
Хозяин, опасаясь последствий нового закона, под вывеской сделал следующую надпись: «Детям и верующим вход воспрещен.»
Запретный плод сладок, и верующий тут же в магазине и ассортимент товара, его оскорбил.
--Вы понимали, что ассортимент оскорбителен для верующих?
--Конечно понимал, для того и вход воспрещен написал.
--Вы понимали, что данный запрет нарушает право верующих на посещение общедоступных мест, следовательно, оскорбляет чувства верующих, так как объявляет их гражданами второго сорта?
--Но я наоборот хотел избежать оскорбления их чувств ассортиментом.
--Но сделали это оскорбительным способом.
Вот так можно и попасться в ловушку: «Лучше перебдеть, чем недобдеть».
adelgeim
20 июн, 2013 19:46 (местное)
Re: Куда ни кинь, всюду клин..
Нужно сделать существенную поправку: оскорблены не религиозные чувства верующих, а их нравственные чувства. В законе нет запрета на оскорбление нравственных чувств. Если запретить оскорбление нравственных чувств, возникнет неразбериха. Слишком открытая одежда уже оскорбляет нравственные чувства христиан и мусульман. Если за моду преследовать, не хватит ни тюрем, ни охраны.
fi1618
21 июн, 2013 17:42 (местное)
Re: Куда ни кинь, всюду клин..
Я бы не взялся отличить категории "нравственные чувства" и "религиозные чувства", поскольку это предмет субъективной оценки оскорбленного, во всяком случае, с точке зрения судебной системы этой страны, отличия не будет.
adelgeim
21 июн, 2013 22:39 (местное)
Re: Куда ни кинь, всюду клин..
это действительно сложная задача, различать христианство и этику, особенно для суда, не имеющего критериев для различения. Религия и нравственность не тождественны. Этика может быть не религиозной. Этика - необходимое условие христианской жизни, но христианская жизнь не ограничена этикой.
Anastasia Kushnir
21 июн, 2013 12:13 (местное)
Спасибо Вам, отец Павел, любви Вам и стойкости
igumendimitrij
22 июн, 2013 00:20 (местное)
А у меня прочтение закона вызвало поток вопросов, типа: Значит ли это, что у неверующих нет чувств? или их чувства другого качества и их невозможно ничем оскорбить? или же они не люди? или депутаты продемонстрировали свою жертвенность 90%-там населения России? типа, только не выгоняйте с работы...
Абсурд, конечно, полный, нелепость!
Помощи Божьей, отец Павел!
NPyatnitsky
22 июн, 2013 07:36 (местное)
Как я понимаю, законопроект о защите чувств верующих (148.1 УК РФ) содержит два, наверно, объекта преступления:
первый - "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу" (явное неуважение к обществу это хулиганстов, ответственность предусмотрена ст. 213 УК РФ - защита чувств неверующих)
второй - "И совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих".
Таким образом, если хулиганстов совершается с целью оскорбления религиозных чувств верующих, имеет место быть состав ст. 148.1 УК РФ, а не 213 УК РФ.
( 60 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

adelgeim
священник Павел Адельгейм
Website

Latest Month

Август 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner